Tuesday, May 31, 2011

Статьи — Школа: проблемы адаптации

За окном гололед и холодина. Кто - то выслал малыша в школу, у кого - то уже второклассники - третьеклассники. Малыш вырастает, и перед родителям поднимаются все новые и новые неприятности. Давайте испытаем представить самые различные тяжелые картины и заметить их глазами ребенка.  

Картина 1. Летаем в облаках

Хорошо, что я сижу не на первой парте. Меня бы преподавательница регулярно справлялась, но тут так спокойно… – Петька! – громкий голос Марии Ивановны выдернул меня из моих мечтаний. – Ты уже постановил задачу?

Я не мог отозваться – во рту пере сохло, прошиб пот.

– Нет…

– А что же тут сидишь, шляпы считаешь. Строчи.

Я поник и взглянул в справочник. Начал просматривать задачу, а не дочитал.

Я жены не понял, и вся задача мне представилась сложной. Во перистиле светило солнце, и я сделался глядеть на других детей, бегающих на площадке. Повезло!

Им уже впору к себе, но мне еще полный урок сидеть тут. В то время как же кончится урок! Но скучно и хочется спать…  

психолога

Чем меньше ребенок включен и завлечен в процесс и чем меньше он осознает, о чем вообще идет обращение, тем выше возможность, что интерес к учебной деятельности неспешно исчезнет.  

Совет родителям

Школьная программа усреднена, нет возможности подстраиваться под ритм всякого ученика. Поддержать ребенку в адаптации – загадка родителей&пbsр Спросите, что конкретно ребенку неясно. Попытайтесь ему доступно растолковать. Спросите его об преподавателе. Кой-когда неувязка возможно в общении ребенка с чужими людьми.  

Картина 2 Один на всех либо все на одного

И что это Олег тут выступает. Все около него составляются. Наверное, снова хвастается новой наклейкой. Плохо жалко, что на меня никто вот так манкирует. Это меня обязаны окружать, это со мной обязаны так дружить. Мне очень очень безрадостно, ощущаю себя закинутым.

– Эй, а у тебя рубашонка в клетку и близок на Ребят, смотрите, близок на табуретку! – крикнул я.

– Это ты кому сообщил, мне– разозлился Олег. – Ну иди сюда.

Я бился изо всех сил: стрелял его, как имел возможность и куда угодило. Олег расплакался и ушел, но парни остались со мной. Я ощущал себя победителем. Мне его даже сделалось жалко, да пусть он знает и более не будет выпендриваться!  

психолога

Как только ребенок нагорает в коллектив, он принимается подсоединяться. В младшем возрасте не всякий пожалуй умело растолковать другому, что оное не прав.

Особенно в то время как у ребенка напускная уверенность в себе. Проще выплеснуть свою враждебность и неудовлетворение конкретно. В ход идут кулаки. Так устанавливается социальная иерархия, определяются отношения между учениками. Ребенок выясняет для себя свои и чуждые грани. А после враждебность купит социально приемлемые рамки, и ребенок научится себя контролировать.  

Совет родителям

Проповедуя лозунги “Не Бейся” и Нельзя биться да такой у меня умница”, вы выпускаете ребенку осознать. Суть любой свалки не в справедливости. Сооружает задать вопрос мнение ребенка о том, по какой причине он пережил либо инспиратором драки, узнать причины. Посоветовать, нельзя постоять за себя либо научить верно высказывать свое неудовлетворение чем - либо. И конечно, принципиально важно таить своим примером, как будто бы кулаками можно постановить загадку.  

Картина 3. Кого мама обожает более?

Вот почему всегда так. Катя такая молодец. Плохая?

Со мной одни проблемы – так мама сообщает. А вот Катя и “пятерки” приобретает, и уроки одна делает… Взгляните на нее – медалистка какая. А я вот как дерну тебя хорошенечко за волосы – будешь верно!

Катя принимается плакать. Прибывает мама, ругает меня и ставит в угол, а Екатерину обнимает и расцеловывает. Я сооружаю в углу и плачу от злобы и обиды на маму – как же так… Мама обожает ее более.  

психолога

Дети довольно часто пробуют “дробить” родителей. Ребенку, что видится в своей жизни с обидами и негативным отношением, принципиально важно пожалуй, где его обожают. Если его недолюбливают в родном доме, то ребенку мудрено вообразить, что его могут полюбить приблизительно еще. И обычно ужас быть нелюбимым порождает ужас быть кинутым. Ребенок всеми силами старается понравиться родителей, и изображает “примерного карапуза”, да скопившаяся от видеоигры враждебность выливается на “виновника” всей этой ситуации.  

Совет родителям

Не сопоставляйте детей. Все люди, как известно. Пробуя подстроить одного ребенка под другого, вы рискуете спровоцировать бесконтрольную враждебность. Интересуйтесь делами всякого из детей и склада нрава.  

Картина 4  губительна

У меня за проверочную – “четверка”! Что же я маме сообщу. Слезы наворачиваются на глаза, и в все сдавливается от страха. Я не желаю идти к себе.

– НО ты оторви страницу в дневнике, я так сто раз мастерила, – рекомендует мне приятельница. – И родители не увидят таксировок!

От страха у меня вибрируют руки, и сердце колотится приблизительно в горле. Я опасаюсь, что кто-либо войдет в туалетную и заметит меня тогда. Ужасный шум рвущейся ступени слышится радиоэхом по всему помещению. Я не верю, что соорудила это. Дома я не могу взирать на маму – мне совестно, что я ее провожу. Хоть бы мама не додумалась!  

Комментарий психолога

Опыт необходимы не как исход того, а как показатель того, что ребенок может полагать и интересоваться. Новая идея приобретать “пятерки”, дабы порадовать маму либо продемонстрировать всем, обречена на провал, если объект неинтересен. Так у ребенка пожалуй определиться образ гимназии и насущности обучаться – для него целью будут не представления, а оценки.  

Совет родителям

Восхваляете детей за хорошие и не ругайте за нехорошие таксировки. Ребенок будет опасаться согласиться, не пожелает вам полагаться. Чаще сообщайте ему обожайте даже в то время как он приносит нехорошие отметки. НО с комнатным заданием надо помочь.  

Картина 5  Позабыл про “домашку”

– А где твое комнатное задание? – преподавательница повисла нужно мной. Я гляжу в свою тетрадь и лицезрю только образцы со урока. Ощущаю, как рдею.

– Я позабыл его сделать…

– Дневник&пbsр, я настрочу твоим родителям.

На направляющийся день мама пришагала в десятилетку, и я подслушал их диалог с преподавательницей

– …на уроках он отзывается хорошо, образцы решает. Деятельный мальчуган. А вы не испытываете у него комнатное задание. Вчерашнее не сооружено, сообщает позабыл.

– Осознаете, день назад я поздно возвратилась, опоздала испытать. Он сообщил все соорудил. Доверилась…

Я уже был знаком c, что мама меня будет ругать. Она всегда наперво ругает меня, а впоследствии одна присаживается и строчит за меня “домашку”. НО день назад она опоздала так желал дремать, что позабыл про эту дурную математику. Вот мне влетит сегодня…  

психолога

Дети будут раскручиваться в том прецеденте, если будут сталкиваться с новыми более и многообразными картинами, как в учебе и в жизни. Но кой-когда родителям пожалуй, что ребенок с этим не справится, либо справится хуже. Эти предположения верны.  

Совет родителям

Делая за ребенка уроки, вы отнимаете его возможности научиться самому сверяться с установленными проблемами и осознать, что имеется такое слово “нужно”. Пускай пока ваш ребенок работает почему-то не так хорошо, как вам бы хотелось. Наберитесь снисхождения и помогайте, да не сооружайте за него.

No comments:

Post a Comment